Особенности вендингового бизнеса в России

Особенности вендингового бизнеса в России

В России первый вендинговый автомат, тогда ещё механический, был установлен кондитерами из товарищества «Жорж Борман» в 1898 году в Санкт-Петербурге и планировался для торговли плитками шоколада по всему городу. Это событие принято считать началом вендингового бизнеса. В то время вендинг не получил широкого распространения, так как при автомате приходилось выставлять охрану, а позже и вовсе убрать.

Вендинг вернулся к нам во времена СССР и тогда был государственным. В 1955 году в Москве и Ленинграде заработали два автомата-закусочных, принимающие жетоны. Московская закусочная обслуживала в день до 10 000 человек. Западный вендинг к тому времени уже шагнул далеко вперёд, и Минторгом было закуплено в США и Европе 37 типов торговых автоматов для проведения конструкторских изысканий.

И уже в 1960 году было создано крупное московское объединение Автоматторг, которое выполняло автоматизированную торговлю через автоматы собственного производства, которые реализовывали табачные изделия, мороженое, пиво, газировку и кондитерские изделия. Самыми популярными, как мы до сих пор помним, были автоматы для продажи газированной воды. В 70-е годы только на территории Москвы их стояло уже около 3000. Кофемашин в то время ещё не было.

Позже, в 80- х годах советский вендинг уже был представлен и игровыми автоматами. Во время перестройки вендинг исчез практически на десятилетие и получил своё развитие уже в 90- е годы.

Сегодня вендинг это огромная самостоятельная отрасль и одно из динамично развивающихся франчайзинговых направлений. А автоматы торгуют практически всем — от продуктов питания до СИЗ.